«Иисус сказал...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Иоанна 1:42. Христианская Церковь это удивительная, прекрасная совокупность святых душ, собранных воедино из различных национальностей и народов, которые на протяжении всей истории христианства представляют собой замечательное творение
Церковь Иисуса Христа! Строительство Христовой Церкви, основанное на Божественном фундаменте твёрдой веры в Сына Божьего Иисуса Христа, продолжается и в наши дни. Церковь Иисуса Христа будет строиться до тех пор, пока последний драгоценный камень в этом строительстве не будет положен самим Господом, и этим драгоценным камнем может стать всякий исповедующий Имя Господа Иисуса Христа как своего Спасителя! Христос, обращаясь к Петру с вопросом: “а вы за кого почитаете Меня?”, впервые открывает своим ученикам Божественный план создания Его Церкви. Когда «Симон Петр, отвечая, сказал: «Ты-Христос, Сын Бога Живаго», тогда «Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Судьбоносная встреча Иисуса Христа с Симоном, сыном Иониным, изменила жизнь этого человека навсегда! Христос даёт Симону новое имя, говоря: «ты наречёшься Кифа, что значит: Камень (Петр)» и затем поручает ему труд в Церкви Христовой, говоря ему после его отречения и раскаяния: " Паси овец Моих".
Каждому пришедшему ко Христу грешнику Господь также даёт новое имя, называя его Христианин. В день покаяния душа получает новые права и обязанности данные Христианину. В сознании грешника происходит духовный перелом, когда он видит своё аморальное прошлое как некое чужое отражение в зеркале.
Вспоминается один пример из жизни бывшего неверующего, заключённого человека, который впоследствии стал прекрасным христианским поэтом и в своих стихах очень часто рассказывал о своей прошлой жизни до покаяния. До его первой встречи с Иисусом Христом, словарный запас этого человека ограничивался «сплошным отвратительным ругательством», но в день его покаяния Бог снял с него этот грязный порок. В этот день он, выходя из Дома Молитвы, продолжал разговаривать со своими знакомыми о своих глубоких впечатлениях и совершенно не заметил, как его речь стала чистой, христианской речью.
Христос, указывая на силу Церкви в этом мире, говорит, что: «врата ада не одолеют её», что она будет иметь «ключи Царства Небесного» и также будет иметь «власть разрешать дела на земле которые будут разрешены на небе».
Апостол Павел, проповедуя язычникам о строительстве Церкви, называет этот духовный процесс «неисследимым богатством Христовым» и «многоразличной премудростью Божией» (Еф. 3:8), указывая на огромную ответственность лежащую на домостроителях, чтобы каждый христианин остался твёрдым духом и верным Богу: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (Кор. 4:1).
Твердость и верность являются насущными и необходимыми измерениями в строительстве Христовой Церкви. Как в строительстве каждого здания закладывается определённый фундамент, в котором используются прочные горные породы, так и в строительстве Церкви, её твёрдое основание утверждено Иисусом Христом на Слове Божьем. Христос, посылая двенадцать Апостолов на служение, говорит что Ему «дана всякая власть на небе и на земле», и заостряет внимание на том, что строительство Церкви основано на учении Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:18). Христиане являются живыми камнями в строительстве Христовой Церкви, и поэтому Дух Святой, неоднократно напоминает чтобы все христиане «сами, как живые камни, устрояли из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Посл Ап. Петра 2:4).
Твёрдый духом человек имеет бескомпромиссное основание на Слове Божьем, и, возрастая в вере, не ждёт от окружающих его людей никакого благоволения, и не колеблется в своём уповании и следовании за Иисусом Христом. Апостол Павел свидетельствуя о своём следовании за Христом, напоминает чтобы «мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4:14). Он также ярко освещает истинное следование за Христом, говоря: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1:10).
Бог неоднократно повелевал Израильскому народу держаться Его определённых указаний и следовать Его слову. Во время строительства Ноева ковчега из дерева гофер, Бог ясно даёт Ною описание будущего ковчега с указанными для него размерами. При строительстве Ковчега Завета из дерева ситим, Бог вверяет это строительство Моисею, требуя от него точного повиновения в Его указаниях. На протяжении многих веков строительство Церкви Христа оставалось неизменным и установленным Богом порядком. Несмотря на многие человеческие попытки внести в строительство Церкви губительную сущность догматизма, Церковь Иисуса Христа по-прежнему имеет неизменную власть и влияние в окружающем её мире.
Твёрдая вера и глубокая верность к Богу зарождаются у детей с раннего возраста. Благодаря их христианскому воспитанию, дети развивают в себе определённый христианский характер. Апостол Павел, наставляя Тимофея в вере, указывает ему на его Божественную веру, исходящую из его родных истоков, переданных ему от его родителей: «приводя на память нелицемерную веру твою, которая обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен что она и в тебе» (2-е Посл. К Тим. 1:5).
Вспоминается одно яркое стихотворение написанное о девочке, погибшей за веру в Иисуса Христа от рук фашистских оккупантов во время Второй Мировой войны. Жителям одного Белорусского села фашисты предоставили определённое страшное условие для их выбора между жизнью и смертью. Людей согнали в одну маленькую церковь и каждому, кто пожелал бы остаться в живых, было предложено пройти мимо иконы Иисуса Христа Спасителя и на неё плюнуть. Рассказывают, что многие люди остались в живых только благодаря маленькой девочке, погибшей от рук фашистских палачей, своим телом закрывшей икону Иисуса Христа от плевков окружающих её людей.
Нам часто приходится в жизни делать какой-то определённый выбор, но самый главный выбор это остаться верным Богу. Господь говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк.2:10).
В настоящее время в мире насчитывается около 37 миллионов Христианских церквей, и к сожалению, не все прихожане этих церквей являются членами церкви. Вспоминается один недавний разговор с некоторыми христианами не желающими принадлежать ни к какой поместной церкви. Они «затерялись в мировом пространстве, и теперь принадлежат к «Вселенской Церкви».
У таких людей много вопросов к той или иной церкви, и совершенно нет никаких Библейских ответов на определённые переживания которые несёт церковь в этом мире. Христос сказал «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Поместная церковь - это церковь находящаяся в определённом городе или месте, которая несёт своё постоянное церковное служение, изливая Христианский свет на окружающий её греховный мир.
Значение поместной церкви и сила молитвы Церкви неоднократно описаны на страницах Библии: «Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.” (Деян: 12:5.). К сожалению, для некоторых прихожан Церковь является всего лишь зданием для регулярных встреч с родственниками и знакомыми! Церковь Христа всегда была, есть и будет собранием живых душ, где присутствует сам Господь по Своему верному обещанию «где двое или трое там и Я посреди них»( Матф. 18:20). Пусть каждый христианин останется твёрдым духом и верным Богу, всегда чувствуя себя драгоценным камнем в строительстве Церкви Иисуса Христа!
Да благословит вас Господь!
Римма Барко,
церковь «Пилигрим»
города Спокен, Вашингтон.
На Картине.
Повесть эту услышав однажды,
Все, что смог я запомнить тогда,
То, что в ней для меня стало важным,
Не забуду уже никогда.
* * *
Это было в военные годы,
Днем и ночью в кровавых боях
Гибли люди, страдала природа,
В городах, деревнях, на полях.
Смерть косила и малых и старых,
Не взирая, кто прав, виноват.
В пепел все превращали пожары,
Где недавно стоял дом и сад.
Все по прихоти чьей-то свершалось,
Жажда власти к безумью вела.
От которого то разрушалось,
Чем Россия хоть как , но жила.
Далеко от сражений армейских,
В небольшой деревушке одной,
Как обычно в заботах житейских
Жил крестьянский народ трудовой.
Друг за другом стояли избушки,,
За которыми речка текла.
На окраину к старой церквушке,
Извиваясь, дорога вела.
Воскресеньями звон колокольный
Приглашал на молебен людей,
Собирался приход богомольный
На крыльце у церковных дверей.
Заходили, в притворе крестились,
Кто от сердца, а кто для того,
Чтоб при встрече потом не косились,
Называя безбожным его.
Пели псалмы и хором молились,
Повторяя слова за попом,
А при выходе снова крестились
У картины с распятым Христом.
Шли домой, иногда рассуждая,
Что же батюшка им говорил,
Но писание толком не зная,
Кто как понял, так верил и жил.
И казалось бы, дальше так будет,
Как всегда поутру, на заре,
Голосистый петух всех разбудит,
Взрослым труд, а игра детворе.
Но менять образ жизни привычный,
Как в домах, так и в душах людей,
Продолжала война безразличной,
Хладнокровной рукою своей.
И дыханье ее ощущалось,
Где-то близко, стрельбой за рекой.
И зловещим раскатом стучалось
Над деревней, нарушив покой.
От нависшей угрозы у многих
Тень тревоги на лица легла.
Прекратились в избушках убогих
Повседневные жизни дела.
Главным было теперь, чтобы выжить,
Все равно как , любою ценой.
Страх заставил друг к другу быть ближе,
Озадаченных мыслью одной.
Как же быть, как все спрятать надежно,
Скот и утварь, детей и себя.
Стали делать все то, что возможно,
Слез бессилья в глазах не тая.
Но услышав, что скоро солдаты
В дом ворвутся и будет беда,
Каждый скрыться старался куда-то
И метался туда и сюда.
Всюду паника, крики, смятенье,
Плачь детей, рев скота, лай собак.
Вмиг пришла вся деревня в движенье,
Лезли в погреб, в подвал, на чердак.
Где угодно, но только бы скрыться,
От несчастья подальше уйти.
И дыханье сдержав, притаиться,
Чтобы недруг не смог их найти.
А которые толком не знали,
Как им участи злой избежать,
Растерявшись, у дома стояли,
Не решаясь куда-то бежать.
Вдруг на улице голос раздался:
- В церковь, в церьковь бегите, скорей,
Враг в деревне уже показался,
Пошевеливайтесь же, быстрей!
Будто этого только и ждали,
Подхватив и прижав малышей,
Что есть силы крестьяне бежали
По дороге к церквушке своей.
Наконец-то знакомые двери,
А за ними спасенье для них ,
Где надеялся каждый и верил,
Что не тронут их в стенах святых.
И еще не успев отдышаться,
Люди начали к Богу взывать,
К разным ликам святых обращаться
И на помощь к себе призывать.
- Ну за что нам страданья такие,
Так одни причитали молясь.
- Боже наш,- говорили другие,
Защити от погибели нас.
В это время уже раздавались
За стеною солдат голоса.
Дети к взрослым сильней прижимались,
Широко открывая глаза.
Скрипнув жалобно вдруг распахнулась
Офицером открытая дверь.
И отпрянув, толпа пошатнулась,
Будто в церковь вошел страшный зверь.
Взгляд пронзительный, злой, леденящий
Никому он добра не сулил.
Осмотрел перед ним всех стоящих
И с усмешкой злорадной спросил:
- Что, решили сюда перебраться,
Чтобы здесь свои шкуры спасти?
Или время пришло собираться
И молебен святой провести?
- Что молчите? Никто не ответил.
Офицер ухмыльнулся, потом
Оглядевшись, картину заметил
С изможденным распятым Христом.
Подошел к ней, небрежно потрогал,
Постоял, видно что-то решал.
Снял и бросил ее у порога,
Повернувшись к крестьянам, сказал:
- Христиане, как видно, попались.
В Бога верите вы или нет?
- Верим.., верим..,- негромко раздались
Голоса наконец-то в ответ.
- Вот как ! Ладно, сейчас мы проверим,
Кто для вас на сегодня важней.
Тот лишь выйдет живым через двери,
Кто поступит по воле моей.
На картину, что здесь у порога,
Тот, кто плюнет, пусть дальше идет.
Если нет, то отправится к Богу,
Вот и все, ну, кто первым начнет ?
Что угодно, но только такого
Не могли ожидать от него,
Чтобы плюнуть на образ святого,
Оскверняя тем самым его.
Выбор был у крестьян очень сложный;
И солдатский отряд это знал.
Командир их жестокий, безбожный,
Что решил, то уже не менял.
После паузы, смертельно гнетущей,
Показавшейся вечностью всем,
Офицер с недовольством растущим
Произнес,- смелых нет,- и затем
Он достал револьвер, угрожая,
Крикнул грубо,- эй ты вон, мужик,
Будешь первым, но тот не желая
Сделать шаг, головою поник.
- Ну, ступай же, чего растерялся,
Что картина, кусок полотна.
Сухо щелкнул затвор.- Испугался?
Жизнь, как знаешь, лишь только одна.
Ноги будто свинцовые стали,
Мысли путались,- как же мне быть?
Губы, руки, колени дрожали;
- Плюнуть что - ли, ведь хочется жить.
Ощутив ствол холодный на теле,
Встрепенувшись, промолвил,- постой,
Не стреляй, я пойду - в самом деле
Он поплелся к картине святой.
Там еще потоптался немного,
С ноги на ногу, словно хромой
Плюнул, быстро исчез за порогом
С глаз подальше, уже сам не свой.
- Вон как просто, - к толпе обратился
Офицер, рассмеявшись, - вперед!
И один за другим потащился,
Так сказать , богомольный народ.
Только это не долго продлилось,
Забавляя солдатский отряд.
Чья-то девочка остановилась,
Устремив на картину свой взгляд.
Сняв платок с плеч присела и стала
Лик святого Христа вытирать.
Офицер от такого сначала
Не нашел даже слов, что сказать.
- Встань сейчас - же, чего тут застряла,
Наконец закричал он, - живей.
Но она вытирать продолжала,
Будто сказано было не к ней.
Револьвер не нее направляя,
Багровея от злости сказал:
- Ты совсем что - ли глухонемая?-
Замер и на курок он нажал.
Грянул выстрел – она опустилась,
К полотну прижимаясь лицом.
И невинная кровь заструилась
На картину с распятым Христом.
Простонала и замерло тело
На пронзенной груди у Христа.
Словно с ним сораспявшись висела
Жертва веры в жертву Креста.
Тишина на мгновенье, в котором
Двое мертвых живым остальным
Молчаливым предстали укором,
В святотатстве препятствуя им.
- Все свободны, идите - сквозь зубы
Процедил офицер и пошел.
Что – то крикнул солдатам он грубо
И отряд за собою увел.
Расходились все с чувством печальным
И не глядя друг другу в глаза.
С колокольни поплыл звон прощальный,
Вслед за детской душой в небеса.
Рано с жизнью земною расставшись,
Улетела, как ангел, туда,
Где впервые к Иисусу прижавшись,
Не разлучится с ним никогда.
Там Господь приготовил обитель,
Для больших и для малых святых .
Потому что сказал сам Спаситель:
- Царство Божие есть таковых .
* * *
Вот и кончилась скорбная повесть.
Для раздумья момент наступил.
И спросила меня моя совесть
- Как бы я в трудный час поступил ?
Январь, 2000
Виктор Эннс